Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ





 

 

 

 Отвечает Курбачева О.В., учитель-логопед МАДОУ "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский"

Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)? (скачать)

Наконец-то! На занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет его активно использовать в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь, или, иначе, автоматизировать его. Это работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но ваш ребенок будет делать постоянно новые и новые успехи, ведь он знает как это важно: правильно и красиво говорить.

Естественно необходимо начать с самого простого, а именно с произнесения слогов: дра-дра-дра, ро-ра-ры  (ша-шо-шы, со-сы-са и т.п.).

Скучно?

Тогда представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас и Вашего ребенка не знает, что ДРА-ДРА-ДРА, означает «здравствуйте».

 

ДРА – ДРА – ДРА!

Теперь задание сложнее: произносим слова.

Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?

Картинки, в названиях которых есть «трудный» звук, можно нарисовать, раскрасить, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (пазлы, лото, домино).

Вы идете в магазин? В названии каких продуктов есть «трудный» звук?

кефир

мороженое

пирог

творог

 

                 

Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения! А сколько слов с «трудным» звуком Р в стихотворении Самуила Маршака «Где обедал воробей?»

 

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

 

Снова усложняем задание: пересказываем.

Совет: после прочтения текста задайте несколько вопросов по содержанию. Так с чего все началось?

Кормушка для птиц

Наступила зима. Выпал снег, укрыл всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички и все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и красивый снегирь вместе с синицей. "Кар-кар", "чик- чирик" - это птички говорят спасибо детям за корм. 

Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок произнес все слова правильно? Обязательно похвалите его!

Помните! Выполняя все эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!