Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ





 

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

  Помещение Количество Функциональное использование Оснащение
Социально-личностное развитие Групповые помещения 11 Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры Каждая группа оснащена компьютером, музыкальным центром, магнитными досками, в трех группах находится интерактивное оборудование. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры.
Кабинет педагога-психолога 1 Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы Компьютерный комплекс с набором оргтехники для работы педагога-психолога. Развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал.
Сенсорная комната 1 Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы  Сухой бассейн, маты, модули мягкие, лампы и др.
«Школа грамотного пешехода» 1 Практические занятия по обучению детей правилам дорожного движения. Набор дорожных знаков, набор моделей автомобилей
Познавательно-речевое развитие Групповые комнаты 11 Образовательная деятельность Компьютер и/или телевизор, презентации по темам образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы.
Логопедический кабинет 2 Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.
Дополнительные образовательные услуги по развитию речевого дыхания детей.
Компьютерное оборудование со специализированными программами для речевого развития детей «Дельфа 142.1» и «Игры для Тигры», методическое обеспечение программы, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал. Комплекс БОС-лого-терапевтический, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия
Библиотека  1 Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями
Дополнительные образовательные услуги по интеллектуально-познавательной направленности
Книжный фонд детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальный зал 1 Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,праздники, развлечения. 2 этаж: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, телевизор, музыкальный центр, пюпитры, 
Хореографический зал 1 Занятия хореографией, утренняя гимнастика
Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетической направленности
Музыкальный центр, ноутбук.
Костюмерная 1 Хранение театральной атрибутики и костюмов Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников
Творческая мастерская 1 Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетической направленности Мольберты
Физическое развитие Физкультурный зал 1 Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми.
Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности
Физкультурный комплекс «Шведская стенка» Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование
Спортивные уголки в группах 11 Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр
Бассейн 1 Подгрупповые занятия с детьми. Дополнительные образовательные услугиоздоровительной направленности Мячи разные, обручи, рельефные дорожки,  нестандартное оборудование
Спортивная площадка 1 Физкультурно-спортивная деятельность детей Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), бум для ходьбы, спортивный комплекс «Переправа» (равновесие), баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки, бадминтон.
Игровые площадки  11 Двигательная деятельность детей Физкультурно-игровые комплексы на площадках старших групп, игровые комплексы с горкой на площадках младших и средней групп
  Методический кабинет 1 Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал; Медиатека; аудиокассеты, СD-диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства: видеокамера, сканер, принтер, аппараты для ламинирования, брошюрования, ноутбуки, фотоаппараты
  Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет,  физиокабинет, изолятор. Состояние помещений соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049 – 13.   Профилактические процедуры, оказание первой помощи Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, ноутбук, принтер, инвентарь для приготовления дезрастворов.
  Пищеблок  1 Организация питания дошкольников В наличии имеется:  две электрические 6-конфорочные плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13; посудомоечные ванны; Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, логопедические тренажёры, мультимедийные установки, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть и внутренняя телефонная связь.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

 

   В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.