Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ





 

 

 

Аннотация

основной образовательной программы   муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Белоярского района

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

 

      

Основная образовательная программа  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района "Детский сад "Семицветик" г. Белоярский" обеспечивает реализацию дошкольного уровня образования.  

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад  «Семицветик»  г. Белоярский» (далее МАДОУ) разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

1.      Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

3.      Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

5.      Устав МАДОУ

Программа включает  три основных раздела:

  • Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы).
  • Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей:  описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных особенностей детей; содержание коррекционной работы и специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ).
  • Организационный (описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной).

Содержание образовательного процесса в МАДОУ построено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «на основе Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования

Цель Программы: позитивная социализация и разностороннее развитие ребенка  дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру с 2 до 7 лет.

Деятельность педагогов нацелена на:

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи Программы:

1.      Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.      Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.      Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.      Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.      Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.      Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.      Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.      Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.      Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое. Обязательная часть реализуется через примерную программу дошкольного образования на основе ФГОС ДО

Формируемая часть программы участниками образовательного процесса включает в себя дополнительные образовательные услуги и организацию группы кратковременного пребывания..

Копия образовательной программы>>>


 

Учебный план

Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми  документами:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального  государственного стандарта дошкольного образования»,
  • Закона ХМАО-Югры от 01.07.2013г.№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре»;
  • Уставом МАДОУ;
  • Образовательной программой ДОУ.

Учебный план сформирован с учетом комплектования МАДОУ на 2016-17 учебный год: две первых младших группы, две вторых младших группы, три средних группы, две старших группы и две подготовительных к школе группы.

Учебный план составлен на 5 дневную учебную неделю при 12 часовом пребывании ребенка в детском саду. В учебном плане установлено следующее соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:

  • обязательная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования;
  • формируемая часть составляет не более 40% процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Количество учебных недель – 31 в соответствии с календарным учебным графиком. Общий объем обязательной части Программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования.

 В учебный план включены пять направлений развития и образования детей (далее- образовательные области)

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Образовательная деятельность по физической культуре организуется три раза в неделю. Два раза в спортивном зале и один раз плавание. В соответствии с требованиями СанПиН (п.12.16.), непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения (познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, развитие речи), проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности – вторник, среда, четверг. Для профилактики утомления детей эта непрерывная образовательная деятельность чередуется с физкультурными, музыкальными занятиями.

Программа реализуется в обязательной части  в совместной  деятельности педагога с детьми и через НОД – 31 учебные недели, и в совместной деятельности педагогов с детьми.

Педагогами организуются педагогические наблюдения, два раза в год,  направленные на определение зоны «ближайшего развития» детей, уровня освоения программного материала, динамику развития детей, для планирования индивидуальной работы с детьми.

 

Учебный план

Учебный год
Наименование документа Файл
2017-2018
Учебный план
Файл
2016-2017
Учебный план Файл

 

Календарный учебный график
Учебный год Наименование документа Файл
2017-2018 Календарный учебный график Файл
2016-2017 Календарный учебный график Файл

 


Процесс диагностики развития воспитанников по программе «Мир открытий»

Шаблон подсчета мониторинга

Процесс диагностики музыкального развития воспитанников пр парциальной программе "Ладушки"


Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя, разработана в соответствии с документами:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального  государственного стандарта дошкольного образования»,
  • Закона ХМАО-Югры от 01.07.2013г.№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре»;
  • Уставом МАДОУ;
  • Образовательной программой ДОУ.

Копий рабочих программ

1. Рабочие программы возрастных групп:

Год                                        Наименование документа Файл
2017-2018 учебный год

 

 

2016-2017 учебный год

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы 

Рабочая программа по развитию детей среднего дошкольного возраста

Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе

Файл

Файл

Файл

Файл

Файл

 

 

Рабочие программы специалистов:

6. Рабочие программы по музыкальному воспитанию

Год                                             Наименование документа Файл

2017-2018 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей средней группы

Рабочая программа по музыкальному развитию детей старшей группы

Рабочая программа по музыкальному развитию детей подготовительной к школе группы

Файл


Файл

 

Файл

2016-2017 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей  второй младшей группы

Рабочая программа по музыкальному развитию детей средней группы

Рабочая программа по музыкальному развитию детей старшей группы

Рабочая программа по музыкальному развитию детей подготовительной к школе группы

Файл

 

Файл

 

 Файл

 

 Файл

 

7. Рабочие программы по физическому развитию

Год Наименование документа Файл

2017-2018 учебный год

Рабочая программа по физическому развитию  
2016-2017 учебный год

Рабочая программа по физическому развитию

Рабочая программа по плаванию

Файл

Файл

 

9. Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

 


Информация о дополнительных образовательных программах

Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонней личности, создавая основу для других видов обучения на более высоком уровне.  Для эффективности образовательной деятельности учреждение реализует программы дополнительного образования, технологии и методики развивающего обучения. Система дополнительного образования дошкольного учреждения, являясь социально востребованной, ориентируется на задачи модернизации российского образования, на коррекцию недостатков в развитии воспитанников.  Интеграция кружковой работы в расписании основных занятий отвечает требованиям СанПиН.

 

Образовательная программа группы кратковременного пребывания