Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»
Год Наименование документа Файл
2017 форма №85-К Файл
 2016  форма №85-К  Файл
 2015  форма №85-К  Файл

   Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение

       Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МАДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

     В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Для организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году функционирует 11 групп:

  • с 1,5 до 3-х лет – 2 группы;
  • с 3-х до 4-х лет – 2 группы;
  • с 4-х до 5-ти лет –2 группы;
  • с 5-ти до 6-ти лет – 3 группы;
  • с 6-ти до 7-и лет – 2 группы.
      В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

При организации предметно-пространственной среды МАДОУ руководствуется ФГОС ДО, программой МАДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитывается максимальная реализация образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов во всех возрастных группах создана среда с учетом 5и образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Согласно ФГОС пространство группы организовывается в виде различных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Для всестороннего развития дошкольников в МАДОУ созданы все необходимые условия.

К услугам детей:

  • музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием;
  • бассейн;
  • спелеокамера;
  • медицинский блок (процедурный кабинет, 2 изолятора);
  • зимний сад;
  • комната Монтессори;
  • творческая мастерская "Радуга";
  • кабинет для обучения детей игре в шахматы "Волшебные шахматы";
  • кабинет психолога;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет "БОС-Логотерапевтический";
  • кабинет "БОС-Здоровье";
  • библиотека;
  • сенсорная комната;
  • комната "Юный кулинар";
  • комната ПДД.

В дошкольном учреждении созданы современные условия для организации воспитания, развития и образования детей, собрана достаточная учебно-методическая  база, в которую входит:

-      Учебно-методическая литература по организации образовательного и воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста: образовательные программы и технологии, методические пособия и разработки, учебно-методические комплексы по направлениям детской деятельности;

-      Программно-методическая литература по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие;

-      Иллюстративные, наглядные, демонстрационные и раздаточные материалы по образовательным областям.

Библиотечно-информационная база образовательного учреждения содержит широкий спектр различных литературных видов и жанров и представлена:

- Банком произведений детской художественной литературы разных авторов и народов, включая богатое литературное наследие России, ХМАО-Югры;

- Копилкой народного фольклора и миниатюр творчества: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, игры в рифмы, загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, сказки.

В методическом кабинете имеется: нормативно-правовая документация, пособия по дошкольной педагогике и психологии, методическая литература и методические пособия по речевому, познавательному, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию; периодическая печать: журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя»; наглядно-дидактические пособия: «Мир в картинках». Дидактический материал «Окружающий мир», наглядно-демонстрационный материал, картины; методическое пособие по игровой деятельности детей; наборы игрушек. Развивающая среда групп пополнена универсальными пособиями «Знайка», и игротеками по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

В комнате по Правилам Дорожного Движения имеются пособия, литература и игрушки по обучению детей ПДД, ОБЖ.

В кабинете «БОС-здоровье» имеется комплект учебно-электронного пособия.

Имеется соответствующее оборудование, нормативные технические средства обучения. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Информационно-техническая база состоит из: 27 комплектов ПК, 2 сканеров, 12 принтеров, экран с электроприводом ScreeMedia – 1 шт., 3 интерактивных доски, 4 проектора, 4 ноутбука, DVD проигрыватель, 5 ксероксов, комплекс аппаратно-программный БОС КАПфс-БОС-Биосвязь – 1 шт., тренажер дыхания «Биосвязь» с программным обеспечением – 1 шт., музыкальный центр MHC-GT444 – 2 шт., стереомагнитола RX-ES23EE-S – 11 шт., синтезатор – 1 шт., ламинатор –2 шт., стойка Akur Stend под телевизионную панель – 1 шт., стойка для выступлений, МФУ принтер Laser Jet M 1132 – 2 шт., плазменный телевизор TX-PR37C10 – 2 шт., 1 цифровой фотоаппарат, 1 цифровая видеокамера.

Общее санитарно-техническое состояние помещений учреждения соответствует требованиям Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

        В помещении дошкольного учреждения предусмотрены кабинеты и залы, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы по направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-педагогическому.

Информацию о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектов спорта можно посмотреть ЗДЕСЬ

      В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
  • В ДОО специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

1. Материально-техническое обеспечение

2. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

7. Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению