ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная область «Физическое развитие» |
||
- Игровая беседа с элементами движений - Интегративная деятельность - Утренняя гимнастика - Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера - Игра - Контрольно-диагностическая деятельность - Экспериментирование - Физкультурное занятие - Спортивные и физкультурные досуги - Спортивные состязания - Проектная деятельность |
- Игровая беседа с элементами движений - Интегративная деятельность - Утренняя гимнастика - Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера - Игра - Контрольно-диагностическая деятельность - Экспериментирование - Физкультурное занятие - Спортивные и физкультурные досуги - Спортивные состязания - Проектная деятельность |
- Во всех видах самостоятельной деятельности детей - Двигательная активность в течение дня - Игра - Утренняя гимнастика - Самостоятельные спортивные игры и упражнения
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
||
Формы образовательной деятельности |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей |
||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные Подгрупповые |
- Наблюдение - Чтение - Игра - Игровое упражнение - Проблемная ситуация - Беседа - Совместная с воспитателем игра - Совместная со сверстниками игра - Индивидуальная игра - Праздник - Экскурсия - Ситуация морального выбора - Проектная деятельность - Интегративная деятельность - Коллективное обобщающее занятие - Беседа после чтения - Рассматривание - Игровая ситуация - Дидактическая игра - Интегративная деятельность - Чтение - Беседа о прочитанном - Игра-драматизация - Показ настольного театра - Разучивание стихотворений - Театрализованная игра - Режиссерская игра - Проектная деятельность - Интегративная деятельность - Решение проблемных ситуаций - Разговор с детьми - Создание коллекций - Игра |
- Игровое упражнение - Совместная с воспитателем игра - Совместная со сверстниками игра - Индивидуальная игра - Ситуативный разговор с детьми - Педагогическая ситуация - Беседа - Ситуация морального выбора - Проектная деятельность - Интегративная деятельность - Ситуация общения в процессе режимных моментов - Дидактическая игра - Чтение (в том числе на прогулке) - Словесная игра на прогулке - Наблюдение на прогулке - Труд - Игра на прогулке - Ситуативный разговор - Беседа - Беседа после чтения - экскурсия - Интегративная деятельность - Разговор с детьми - Разучивание стихов, потешек - Сочинение загадок - Проектная деятельность - Разновозрастное общение - Создание коллекций |
- Совместная со сверстниками игра - Индивидуальная игра - Во всех видах самостоятельной детской деятельности - Сюжетно-ролевая игра - Подвижная игра с текстом - Игровое общение - Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками - Хороводная игра с пением - Игра-драматизация - Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка - Дидактическая игра
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
||
Формы образовательной деятельности |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей |
||
Индивидуальные Подгрупповые групповые |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные подгрупповые |
- Сюжетно-ролевая игра - Рассматривание - Наблюдение - Чтение - Игра-экспериментирование - Развивающая игра - Экскурсия - Интегративная деятельность - Конструирование - Исследовательская деятельность - Рассказ - Беседа - Создание коллекций - Проектная деятельность - Экспериментирование - Проблемная ситуация |
- Сюжетно-ролевая игра - Рассматривание - Наблюдение - Чтение - Игра-экспериментирование - Развивающая игра - Ситуативный разговор с детьми - Экскурсия - Интегративная деятельность - Конструирование - Исследовательская деятельность - Рассказ - Беседа - Создание коллекций - Проектная деятельность - Экспериментирование - Проблемная ситуация |
- Во всех видах самостоятельной детской деятельности
|
Образовательная область «Речевое развитие» |
||
Формы образовательной деятельности |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей |
||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные Подгрупповые |
- Беседа после чтения - Рассматривание - Игровая ситуация - Дидактическая игра - Интегративная деятельность - Чтение - Беседа о прочитанном - Игра-драматизация - Показ настольного театра - Разучивание стихотворений - Театрализованная игра - Режиссерская игра - Проектная деятельность - Интегративная деятельность - Решение проблемных ситуаций - Разговор с детьми - Создание коллекций - Игра |
- Ситуация общения в процессе режимных моментов - Дидактическая игра - Чтение (в том числе на прогулке) - Словесная игра на прогулке - Наблюдение на прогулке - Труд - Игра на прогулке - Ситуативный разговор - Беседа - Беседа после чтения - экскурсия - Интегративная деятельность - Разговор с детьми - Разучивание стихов, потешек - Сочинение загадок - Проектная деятельность - Разновозрастное общение - Создание коллекций |
- Сюжетно-ролевая игра - Подвижная игра с текстом - Игровое общение - Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками - Хороводная игра с пением - Игра-драматизация - Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка - Дидактическая игра
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
||
Формы образовательной деятельности |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей |
||
Индивидуальные Подгрупповые групповые |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные подгрупповые |
- Чтение - Обсуждение - Рассказ - Беседа - Игра - Инсценирование - Викторина - Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка) - Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр - Экспериментирование - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) - Тематические досуги - Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи - Проектная деятельность - Создание коллекций - Слушание музыки - Экспериментирование со звуками - Музыкально-дидактическая игра - Шумовой оркестр - Разучивание музыкальных игр и танцев - Совместное пение - Импровизация - Беседа интегративного характера - Интегративная деятельность - Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение - Музыкальное упражнение - Попевка - Распевка - Двигательный пластический танцевальный этюд - Творческое задание - Концерт-импровизация - Танец музыкальная сюжетная игра |
- Ситуативный разговор с детьми - Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная) - Продуктивная деятельность - Беседа - Сочинение загадок - Проблемная ситуация - Использование различных видов театра - Наблюдение - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы - Игра - Игровое упражнение - Проблемная ситуация - Конструирование из песка - Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) - Создание коллекций - Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов - Музыкальная подвижная игра на прогулке - Интегративная деятельность - Концерт-импровизация на прогулке |
- Игра - Продуктивная деятельность - Рассматривание - Самостоятельная деятельность в центре литературы и театра (рассматривание, инсценировка) - Во всех видах детской деятельности - Украшение личных предметов - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства - Самостоятельная изобразительная деятельность |
- Создание соответствующей предметно-развивающей среды |